Потребители держатся в стороне
Производство является одним из аспектов этой проблемы; информирование общественности — это другой аспект, и не менее важно, что речь тут идет о двух продуктах, которые выглядят одинаково, имеют одни и те же свойства, но сами по себе абсолютно разные. Жан-Марк Либергер, генеральный директор Ассоциации производителей алмазов предположил, что «в идеале синтетические алмазы можно просто по-другому называть, например, карбонитом».
По словам Лоуренса Чевилона, директора по развитию и качеству на Union Française de la Bijouterie, Joaillerie, Orfèvrerie, des Pierres et des Perles, многие компании могут легко ввести в заблуждение потребителей относительно того, что они покупают. Сотрудники отдела продаж могут попытаться убедить клиента в том, что искусственные алмазы экологически устойчивы или они символизируют защиту природы человеком, хотя в этих претензий нет ничего обоснованного. Терминология также может вызвать путаницу: нет определенного закона, который запрещает продажи синтетических алмазов, их называют подлинными, настоящими или чистыми, но с другой стороны, такие описания являются не допустимыми.
Наконец, как и на любом прибыльном и недостаточно контролируемом рынке, синтетический алмаз, который нашел свой мошеннический вход в систему, почти наверняка вызывает сомнение в отношении законности, охраны окружающей среды и условий труда (подделка, которая может служить для финансирования преступной деятельности, также создает определенные проблемы).
Франк Зимер — президент и главный исполнительный директор Ziemer Swiss Diamond SA, компании, производящей синтетические алмазы в Швейцарии, спрашивает: «Зачем видеть угрозу там, где на самом деле можно получить возможность? Разве можем сделать что-то лучше, чем сама природа?» Хотя искусственный алмаз может быть «ложкой дегтя в бочке меда», из-за неадекватного контроля на рынке, тем не менее, этот продукт имеет огромный потенциал. Высокотехнологичные отрасли и сегмент модных ювелирных изделий обходят все пути, ведущие к дверям производителей. Когда дело доходит до высоких уровней продаж, то ситуация становится менее понятно. По мере того, как мировая экономика продолжает развиваться, развивается также тенденция к «доступной» роскоши и продуктам базового уровня. Являются ли эти более дешевые искусственные алмазы способом привлечения внимания поколения Миллениума, то есть нового потенциального поколения потребителей? Рассматривают ли эту вероятность ювелирные бренды? Способны ли мы отказаться от синтетических алмазов? Все эти вопросы имеют столько же ответов, как идентификация того или иного бренда. Какова же будет цена всего этого?