Свои первые часы Леа получила в подарок от отца в 2000-х годах. «Это была модель Rolex Explorer I из стали. Она до сих пор остаётся моей любимой». Приобретая часы сегодня, она их очень тщательно изучает. «Они должны быть привлекательными для меня. Обычно мне нравятся часы круглым корпусов, с простым и сдержанным дизайном». Она заинтересована в поисках часов с механизмом хронографа. «Бренд и история не настолько важны, как функции». Также она учитывает такие детали, как цвет ремешка и отделка в виде шва.
Она признаёт, что очень ценит своего отца, а также то, что он понимает высокий уровень мастерства и сдержанность в дизайне. Она научилась ценить винтажные модели. Также ей нравятся некоторые современные шедевры «независимых мастеров». Я очарована их мастерством: каждая деталь часов обработана вручную, носить такие часы – невероятное удовольствие». Её личная коллекция – это «скромная коллекция, которая содержит винтажные Ролексы и несколько моделей F.P. Journe pieces. Не могу дождаться, когда увижу свои собственные часы Philippe Dufour!»
Одна из её любимых моделей — F.P. Journe Chrono Bleu Byblos с открытым циферблатом, через который видна базовая пластина, обработанная в стиле «гильоше» и расположенная внутри танталового корпуса. Эти часы произведены в ограниченном количестве. Серия, включающая 99 экземпляра, выпущена в честь открытия десятого в мире бутика F.P. Journe, в Лебаноне, и названа в честь Библа, древнего финикийского портового города на берегу Средиземного Моря. Как сообщает историк Уильям Дюрант, Библ – самый старый среди всех городов. Это всегда вопрос времени…
Как и Леа Клод Сфеир, Мелика Яздьерди не понаслышке знакома с этой индустрией, но по другим причинам. Она занимает должность директора компании Seddiqi Holding в Дубаях, которая специализируется на продаже часов и ювелирных украшений, а также возглавляет успешное образовательное мероприятие Dubai Watch Week. До того, как она присоединилась к Seddiqi Holding несколько лет назад, она никогда раньше не обращала внимания на часы. «Сотрудники этого холдинга настолько увлечены искусством изготовления часов, что эта страсть передаётся всем, кто находится рядом. Общаясь с такими людьми, начинаешь высоко ценить и уважать искусство изготовления и ручного декорирования часов». Это искусство она считает практически совершенным.
Несмотря на то, что Мелика не считает себя коллекционером, у неё есть собственный вкус. «Я большой фанат винтажных часов, особенно тех, которые изготовлены в 1940-х и 50-х годах». В её личной коллекции имеется много интересных моделей. Её нравятся механические часы, «особенно из жёлтого золота, главным образом, 70-х годов». Первыми винтажными часами, которая она приобрела в 2010 г., стали AP Royal Oak 1970-х гг. Также у неё есть модель Gerald Genta. Вопрос бренда для неё вторичен. Самое большое значения имеют сами часы, как по эстетическим, так и по сентиментальным причинам. Одна из самых ценных для неё моделей – это Gc часы 1990-х, подаренные её мужем. «Они очень красивые. Я получила много комплиментов благодаря им!»
Несколько лет работы в компании Seddiqi Holding позволили её получить своё собственное представление о производителях и конечных потребителях: «Мои предпочтения развивались; Сейчас я лучше понимаю нюансы работы в этой индустрии и значение исторической борьбы производителей. Если говорить о желаниях клиентов на протяжении истории бренда, наиболее важное значение имеют внешний вид, функции и фирменное изготовление. В этом случае прозрачность является одним из важнейших факторов, наряду с послепродажным обслуживанием и пониманием предпочтений клиентов. Особенно если речь идёт о новых моделях часов».
Чего хотят коллекционеры. Часть 1