Часы-инструмент долгое время были компаньоном военного персонала, дайверов, пилотов и исследователей. Со временем такие часы стали чрезвычайно важны для их работы. Далее будут представлены интервью с профессионалами и обсуждения роли часов в их жизни.
В первой части серии интервью мы поговорим со стипендиатом Ролекс – Мэй Доррикотт. Хотелось бы узнать, является ли она простым любителем часов Rolex, или воспринимает их просто как дополнительный инструмент, позволяющий ей выполнять свою роль.
Я начала заниматься дайвингом в 12 лет! Очень хотелось бы начать раньше, но до 12 лет невозможно получить первую дайверскую квалификацию. Поэтому, перед этим я занималась сноркелингом (плавание под поверхностью воды с маской и дыхательной трубкой). Я очень счастлива, что моя мама родом из Малайзии. Когда мы приезжали в гости к её родственникам, они бросали меня в море с маской и трубкой и разрешали плавать. Следующим шагом стал скуба дайвинг. Я могла проводить под водой столько времени, сколько хотела.
Честно говоря, я никогда особо не увлекалась часами. Мне нравится чувствовать дух хиппи, а также носить на руке устройство, постоянно напоминающее об опозданиях или оставшемся времени! Затем, когда в 2017 году я стала стипендиатом Ролекс, мне подарили Rolex Submariner и я просто влюбилась.
Компания Rolex тесно взаимосвязана с исследованиями и общением с океаном. Они спонсируют замечательных подводных фотографов, в том числе и одну из моих героиньт, Сильвию Эрл. Когда я ношу часы Rolex, я чувствую собственную сопричастность. Они верят в меня, как в молодого дайвера-энтузиаста, который хочет помочь улучшить морскую окружающую среду. К тому же, эти часы напоминают мне о моих достижениях и поддержке таких известных людей.
Это были бы мои часы Submariner. Их можно носить любым способом: как поверх рукавов, так и наборот. Это мой друг, как для дайвинга, так и для путешествий. Мне нравится то, что они символизируют. Они всегда находятся в движении, как наша планета.
В наше время дайверские компьютеры очень навороченные и было бы глупо не использовать один из них. Они помогают следить за процессом погружения секунда за секундой. Если у вас есть компьютер, часы не нужны, но могут служить дополнительным бонусом. Когда я погружаюсь в сухом костюме в холодном климате, я не беру часы, поскольку не будет возможности заглядывать под толстые перчатки. В идеальном мире я бы ныряла с часами. Но увы, времена меняются.
У вас есть какие-то истории, связанные с часами? Как они помогли (или помешали) во время погружения?
Вспомнилась одна история, произошедшая на Фиджи. Я собиралась нырнуть и погрузиться на 20 м. В этом месте водилось множество бычьих акул. Но Майк Ньюманн, руководитель операции, который тоже носил часы Submariner, потащил меня назад. Он посмотрел на мои блестящие часы, надетые поверх костюма, и предложил спрятать их. Вокруг нас будут плавать более тридцати самок в поисках пищи. Не хотелось бы, чтобы они перепутали блестящие часы с сияющей чешуей рыбы!