Chopard сдержал свое обещание. С июля прошлого года, эта торговая марка использует только золото из этических источников. Но, при всего лишь 5% мирового производства часов и ювелирных изделий, настоящее устойчивое золото все еще встречается также редко, как и инициативы, направленные на то, чтобы сделать такое золото ответственным источником и своего рода нормой в индустрии люксовой продукции.
Сдержал ли Chopard свое слово? На выставке Baselworld бренд пообещал, что этим летом он будет использовать только устойчивое производство золота. «Нашим приоритетом является использование золота Fairmined, благодаря нашим партнерским отношениям с рудниками в Колумбии и Боливии», — говорит Карл-Фридрих Шойфеле, сопредседатель Chopard. «Мы покупаем 85% годового объема производства золота Fairmined, но этого недостаточно, поэтому мы разработали другие решения, такие как золото, полученное через Швейцарскую ассоциацию Better Gold или PX Group, швейцарский аффинажный завод, у которого собственная марка. В остальном мы покупаем только RJC-сертифицированное золото, которое было одобрено Советом по ответственному выпуску ювелирных изделий. Я думаю, что у нас достаточно людей, которые решают как лучше внести изменения в цепочку поставок, особенно в области поставок золота. Я буду очень счастлив, если этическое золото станет таким же обычным явлением, как и органика в пищевой промышленности».
Карл-Фридрих Шойфеле вместе с сестрой и со-президентом Кэролайн Шойфеле отправили компанию Chopard в путешествие к устойчивой роскоши в 2013 году. Выступая в интервью в гонконгском издании Tatler в прошлом месяце, она рассказала о трудностях, с которыми они столкнулись на пути к этому: «Пять лет могут показаться коротким сроком, но добраться к той позиции, на которой мы сейчас находимся, было нелегко. Всегда будет момент, когда вам будет предложено сделать выбор между сохранением статус-кво, то есть более простым выходом, или выбором еще более сложного решения, то есть верного и необходимого маршрута. Мы, как компания, могли бы что-то с этим сделать, и я надеюсь, что и другие бренды тоже смогут». В течение последних пяти лет бренд Chopard регулярно публиковал обновления своего прогресса в направлении увеличения количества этического золота в своих коллекциях часов и ювелирных изделий, при этом полностью осознавая, что устойчивое предложение такой продукции будет ограничено. Отсюда и удивление публики, когда на Baselworld бренд пообещал, что с июля 2018 года его часы и ювелирные изделия будут использовать только золото из ответственных источников. А на тот момент, это было только 5% из четырех метрических тонн золота, которые компания использует каждый год.