Chopard успешно справился со своей миссией, но в глобальном масштабе ему еще многое предстоит сделать: лишь 5% производства часов и ювелирных изделий в мире делается из этического золота. Этот редкий и обязательно драгоценный металл поступает почти в 80 стран мира через различные мелкие шахты. То есть через шахты, которые могут быть неофициальными, но на них добывается около 400 метрических тонн золота в год (примерно пятая часть от общего мирового производства), а численность персонала всех этих источников составляет почти 15 миллионов человек. За последние полтора десятилетия была создана цепочка поставок, аналогичная тем системам, которые вводились на поставки бананов и какао, с целью исключения ртути из процесса экстракции и гарантирования достойных условий труда для рабочих. Но эта цепочка разрабатывается довольно медленно, о чем свидетельствует пилотный проект, который Швейцарское Агентство по развитию и сотрудничеству создало в Монголии в начале 2000-х годов. На пресс-конференции, состоявшейся этим летом в Женеве, Агентство отметило, что, хотя прогресс и был по-своему обнадеживающим, нет никаких гарантий того, что та же модель может быть применена в Африке или, например, в Южной Америке.
Без общих международных стандартов этическое золото может стать нормой. Реальные изменения могут исходить со стороны конечных потребителей, они хотят и будут знать, что золото в часах и ювелирных изделиях, которые они покупают, получено по всем этическим нормам. Актриса и посол бренда Chopard Джулианна Мур присоединилась к Кэролайн Шойфеле, чтобы высказать свою точку зрения: «За последние пару лет, я встретилась с некоторыми из своих самых больших героев. Это невероятные люди, такие как Кэролайн Шойфеле и Ливия Ферт (основательница консалтингового центра Eco-Age), они показали мне, каким является наш мир и каким он должен быть, и, что более важно, что мы можем сделать, чтобы достичь его процветания. Компания Chopard, приняв решение использовать только этическое золото, прокладывает путь к новому, более ответственному взгляду на люксовую продукцию. И это вдохновляет!». Многие надеются, что это вдохновение распространится и на другие компании… и быстро.