В преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года стало ясно, что два бренда — TAG Heuer и Hublot, в группе LVMH, вдохновились футболом. За этой выигрышной стратегией стоит единственный и неповторимый Жан-Клод Бивер, руководитель отдела роскошных часов премиум-класса.
Поскольку фанаты готовились к Чемпионату мира ФИФА, который проходил в июле в России, стоит взглянуть на некоторые из красивых чисел в разных красивых играх команд. Руководящие органы футбольной лиги сообщили, что 3,2 миллиарда телезрителей еще четыре года назад настроились на то, чтобы следить за этим матчем. И это произошло еще тогда, когда принимающая страна — Бразилия потерпела сокрушительное поражение в полуфинале 7: 1 в матче против сборной Германии. А за финалом тогда следил почти один миллиард человек. Права на вещание — это одна из важных частей соревнований Золотого кубка, которую Кубок мира и предоставляет для ФИФА. Основная часть вещания, а это почти около 90% жителей, приходится именно на это соревнование. И расходы тут несравнимы с доходами – почти 4,9 млрд. Евро. В 2014 году в Бразилии было 4,2 млрд. Евро, а в 2010 году в Южной Африке, этот доход, был не настолько большим, но вполне достойным такого крупного многонационального соревнования.
Не то, чтобы Кубок мира стал самым важным событием для крупного дохода. Огромные суммы в национальных лигах разных стран также были поставлены на карту. В 2017 году, передача бразильского нападающего Неймара из Барселоны в клуб Париж Сен-Жермен (PSG) состоялась за поразительные 222 млн. Евро – и это говорит о многом. Но этот факт будет не единственным в следующем трансферном сезоне, учитывая, что форвард «Тоттенхэма» Гарри Кейн уже «стоит» более 200 миллионов Евро. Согласно отчету Lloyd’s Bank, в прошлом году клубы потратили более 4 миллиардов евро на переводы своих игроков в другие клубы. Помимо того, что клубы подписывают договоры, основные их игроки также получают огромные суммы. Подумайте о суммах, которые получают Лионель Месси (126 миллионов Евро), Криштиану Роналду (94 миллиона Евро), Неймаре (81,5 миллиона Евро), Гарет Бэйл (44 миллиона Евро) или Жерар Пике (29 миллионов Евро). Но также не стоит забывать и об огромных бюджетах крупных клубов. Футбольный клуб Париж Сен-Жермен, принадлежащий суверенному фонду Катар, в прошлом году подорожал на 486 млн. Евро. Это ставит его на одну планку с самым богатым клубом «Манчестер Юнайтед» (676 млн. Евро), за ним следует «Реал Мадрид» (674 млн. Евро), затем «Барселона» (648 млн. Евро) и «Бавария» (587 млн. Евро).
Конечно, не во всех клубах вращаются миллионы, но, учитывая растущую популярность футбольного спорта (президент Китая Си Цзиньпин сделал развитие футбола национальным приоритетом), заявление Кристиана Карембе в швейцарском журнале Bilan о том, что это «третий доходный рынок по величине в мире экономики» не такое уж и придуманное, как может показаться на первый взгляд. В глобальном масштабе футбол — это бизнес с оборотом почти в 400 миллиардов Евро — сопоставимый со средним ВВП страны, такой как Швеция, Бельгия или Венесуэла. У этого спорта есть свои звезды, со своими миллионами поклонников и скандалами, включая коррупцию, фальсификацию матчей и неприемлемое поведение игроков. Это спорт, в котором крутятся огромные деньги со своей армией спонсоров, включая и часовые бренды. Как много часовых компаний участвует в поддержке футбольного спорта? В мире футбола считается только одна основная группа, и это LVMH, с такими звездными партнерами как Hublot и TAG Heuer. А Jean-Claude Biver выполняет тут роль независимого судьи.