Ключевым фактором является восприятие соотношения цены и качества.
Макроэкономический контекст часовой отрасли устанавливается с помощью ряда градаций и гистограмм, на которых мы видим, что после двухлетнего падения экспорт начинает расти. Однако, поскольку часы разделены на механические и электронные, можно также заметить, что продажи механических вернулись на тот уровень, который они занимали в 2012 году, а экспорт электронных часов снизился с 4,9 млрд. Швейцарских франков до 3,5 млрд. И все это один и тот же период. И хотя отчет в значительной степени игнорирует «слона в комнате», которым сейчас являются часы от Apple, он затрагивает многие другие аспекты цифрового мира: от продажи роскошных часов, только 2% из них сейчас находятся в режиме онлайн, до роли эффективных цифровых методов для привлечения неуловимого поколения миллениума. А значительная часть этой аудитории просто одержима роскошными брендовыми часами.
Очевидный парадокс заключается в том, что бренды пытаются соблазнить аудиторию молодых клиентов старыми проектами. В отчете описывается то, что называется «удалением от пробивных новейших тенденций в пользу опробованных и проверенных моделей». Он также разбивает этот макротрейден на три разных направления: «Классические правила», «Доступные модели» и «Винтажная мания».
Первое направление описывает возвращение к консерватизму, предлагающему «что-то эстетическое». Это как путешествие в прошлое: часы с супер осложнениями соревнуются друг с другом, бренды меняют их дизайн, предлагают более тонкий ремешок или новый стиль циферблата, который выполнен в классическом исполнении без хаотичных окошек. Типичные модели, используемые для иллюстрации этого момента, включают в себя часы Galet Minute Laurent Ferrier или модель Luminor Due Panerai Due с запасом хода на 3 дня и толщиной корпуса 38 мм. Если положить их рядом друг с другом, то становится ясно, о чем идет речь.
Когда дело доходит до «Доступных моделей», отмечается повторное появление восприятия стоимости денег. На начальном этапе это направление не было особо прибыльным и привлекательным, но недавний спад и успех Tudor вновь обратили внимание публики на более низкие уровни цен. «Воспринимаемое соотношение цены и качества стало важной конструкцией, то есть бренды заинтересованы в том, чтобы заняться этим направлением рынка. Этим же брендам также необходимо поддерживать объем продаж, чтобы сохранить производственные линии, поэтому внимание уделяется некоторым отличительным характеристикам – поэтому каждая годовщина компании празднуется, как если бы это был важный этап в мировой истории.
Важность вторичного рынка
Потребность брендов в более низких ценовых категориях с честностью является общим трофеем среди опрошенных влиятельных лиц, однако, поскольку Франсуа-Ксавье Овертайк предупреждал, что «это будет большой ошибкой, если бренды начнут адаптировать свои предложения под более низкий ценовой сегмент, поскольку это часто воспринимается окружающими, как признак слабости». Хотя, как заявляет другой специалист, «в эти дни вы можете создать целую коллекцию часов за 10000 Евро», и никто не задаст вам ни единого вопроса. Коллекцию создать – это не проблема, но вопрос заключается в том, будет ли спрос на нее, и, если на то пошло, окупится ли 10000 Евро после сборки каждой модели.
Какими будут новые тенденции в часовой индустрии? Часть 1.
Какими будут новые тенденции в часовой индустрии? Часть 2.
Какими будут новые тенденции в часовой индустрии? Часть 3.