Почти также снизилось и представительство швейцарских фирм. В прошлый раз насчитывалось 220 таких компаний, а в этом году – только 130. Более того, появились сообщения о том, что 18 брендов, входящих в Swatch Group, также заявляют о своём уходе. Когда компания Eberhard, которая тратит миллион швейцарских франков на участие в выставке Baselworld, отказывается от участия в салоне, это становится ясным намёком на то, что фирма хочет инвестировать эти средства во что-то другое.
Если привести эту цифру в соответствие с масштабами компании Swatch Group, мы получим «инвестиции», составляющие примерно 50 миллионов швейцарских франков или 8% бюджета группы на маркетинговые коммуникации.
Было бы бессмысленно перечислять множество жалоб и обвинений, касающихся спекуляций, которые связаны с самой выставкой Baselworld и с городом, который её принимает. Факт заключается в том, что сложности, которые преследовали производителей часов в период между 2015 и 2017 годом, не смогли исчезнуть бесследно. В индустрии многое поменялось. Прежде всего, эти изменения касаются способов распространения продукции, которые привели к подъёму электронной торговли. Меняются также и способы поставок, поскольку вторичный рынок продукции часовых брендов продолжает поступательное развитие. Тем временем недавно сформировавшаяся аудитория, состоящая из миллениалов, совершенно по-иному выражает своё отношение к роскоши и потреблению в сравнении с предыдущими поколениями. Эти новые парадигмы заставляют нас задаваться вопросом, продолжают ли «старые добрые» часовые выставки играть важную роль в современном мире?
Международная выставка высокого часового искусства адаптировалась к новому формату, в котором всё в большей степени выражается ориентация на цифровые технологии, но сохранила свою популярную «клубную» атмосферу. На последней и успешной выставке Watches & Wonders в Майами была использована существующая инфраструктура, чтобы предложить ряд новых услуг. Обе эти инициативы доказывают, что беспокоится стоит не в том, что дальнейшее существование часовых выставок находится под риском, а о том, как пересмотреть концепцию их организации. Если организаторы выставки Baseworld ещё долго не будут принимать во внимание такое положение вещей, не откажутся от своего равнодушия и своих дорогих гигантских стендов, то эту выставку придётся воссоздавать заново под новым руководством. При этом нужно действовать быстро, ведь закрытие выставки Baseworld никому не принесёт пользы.