Сразу две французские компании, Hermes и Kering, отчитались о рекордных результатах за 2018 год. Причём эти бренды не продемонстрировали признаков падения, даже если рассматривать их показатели на рынке Китая, где наблюдались негативные тенденции для других ведущих игроков, или же за четвёртый квартал, который также выдался не совсем удачным для некоторых компаний.
В этом году на международной выставке высокого часового искусства SIHH компания Hermes вновь вскружила головы своей новинкой, получившей название Arceau L’heure de la lune. В часах представлена оригинальная интерпретация такого усложнения, как индикатор смены фаз луны. Фактически, на двух полусферах из перламутра, которыми украшен их циферблат, можно видеть две различные стороны спутника Земли. Полный цикл индикатора составляет 59 дней. Кроме того, на циферблате устройства можно увидеть два указателя, которые приводятся в движение с помощью двух дисков: один выступает индикатором времени, другой – индикатором даты. На циферблате эти указатели кажутся плоскими.
Поскольку мануфактура Hermes никогда не ограничивается одной или двумя идеями, компания стала одним из нескольких брендов, осмелившихся запустить абсолютно новую коллекцию для январской выставки. Женская линейка устройств Galop d’Hermès была доверена опытному дизайнеру Ини Арчибонгу, который делает только свои первые шаги в мире часового дела. Как уже не раз говорилось, в мануфактуре Hermes любят делать всё по-своему. Или, по словам исполнительного директора компании Лорена Дорде, «мы интегрируем знания и опыт, чтобы разработать откровенно иное направление в творчестве».
Последние цифры, представленные компанией, подтверждают, что мануфактура находится на верном пути. Абсолютно верном! Подразделение бренда La Montre Hermès, занимающееся производством часов, отчиталось о росте доходов в 2018 году на 7% (или на 9,9% без учёта валютных колебаний). Таким образом, доход достиг 168,6 млн. евро. Что ещё лучше, этот восходящий тренд продолжился в четвёртом квартале, когда продажи возросли на рекордные 14,4%. Для сравнения, во второй половине 2018 года отмечалось значительное замедление в сфере производства швейцарских часов, особенно в декабре, когда экспорт упал на 2,8%. Для компании Hermes наблюдалась абсолютно другая картина: совокупная выручка бренда достигла рекордного уровня в 6 млн. евро в 2018 году, что составляет рост в 7,5% (или 10% при постоянном курсе обмена валют).
Когда дело касается роскоши – да здравствует Франция! Часть 1
Когда дело касается роскоши – да здравствует Франция! Часть 2