Мероприятие продолжилось демонстрацией фотографий, признанных лучшими в рамках премии Watch Photo Awards, международного соревнования, в котором могут принять участие как любители, так и профессионалы. Вместе с ними были продемонстрированы проекты студентов Женевского университета искусства и дизайна, которые обучаются изысканному оформлению часовых устройств. Только после всего этого были представлены 72 потенциальных победителя премии. Для их презентации был подготовлен огромный портрет, выполненный художником Фердинандом Холдером. На картине, имеющий размер практически в натуральную величину, изображён Женевский часовщик, внимательно наблюдающий за представленными устройствами и восхищающийся работами своих современных коллег также, как наслаждаемся ими мы. Небольшую остроту добавляют также непривычные инсталляционные стенды Swiss Made от швейцарского художника Томаса Хишхорна, расположенные рядом с картинами «Гостиная в Колони», изображающая интерьеры 1940-ых годов, от художника Эмиля Шамбона. Живописным напоминанием о том, что понятие времени является таким же точным, как инструменты, измеряющие его, стали часы на каминной полке, указывающие время «25 минут седьмого». Этот факт посетители музея могут проверить сами на одном из практических мастер-классов, которые проводит Фонд высокого часового искусства.
«Оскар» в мире часового искусства
Предпринимая такие инициативы, организаторы премии GPHG явно стремятся поднять мероприятие на более высокий уровень. Такое намерение нашло своё подтверждение, когда в январе этого года Реймон Лоретан сменил Карло Лампрехта на посту президента Женевского гран-при высокого часового искусства (GPHG). «Мне очень хотелось бы, чтобы мы и в дальнейшем подчёркивали международный характер премии. Она должна стать всемирно признанным аналогом «Оскара» в часовой индустрии.
Миссия Гран-при не останавливается на наградах. Премия также необходима для продвижения индустрии часового дела и искусства таким образом, чтобы в симбиозе они выходили за пределы поколений и раздвигали привычные границы», – отмечает Реймон Лоретан. Чем большее количество часовых брендов разделяет такой посыл, принимая участие в премии, тем более существенной и авторитетной станет роль премии GPHG в качестве посланника швейцарского часового дела. Это, судя по победителям премии прошлых годов, приносит пользу всем.
72 устройства, отобранные жюри 18-ого Женевского Гран-при высокого часового искусства, находились в Женевском музее искусства и истории с 9 по 14 ноября.