Несколько лет назад под фразой «роскошные часы» подразумевался особый механизм с множеством осложнений, с экстравагантной инкрустацией драгоценными камнями, ограниченные издания или редчайшие произведения искусства. В принципе, весь мир – это одна уникальная площадка для коллекционеров. Но времена изменились. Роскошные часы 2018 года уже адаптируются к более молодой клиентской аудитории и используют многоуровневый маркетинг, чтобы стать для нее более доступными.
Когда в гостях у Джорджа Керна был актер Ричард Э. Грант, который позже вышел на сцену в Hallenstadion в Цюрихе и показал логотип Breitling с одним крылом, 600 гостей, собравшихся в тот февральский вечер, были слегка смущены, так как не все смогли оценить типичное для актера чувства юмора. Мало кто знал, что в то время Breitling убрал оба крыла, украшающие его логотип. На пресс-конференции следующего дня исполнительный директор бренда был готов ответить на все вопросы, которые стали молниеносными и немного жесткими в отношении новой стратегии компании. Да, направленность бренда выходила за пределы мира авиации. Да, он уже улучшил и представил новую модель 120 SKU. Да, он разрабатывал более простые модели с меньшими диаметрами и по цене от 3 000 швейцарских франков до 8 000 швейцарских франков. Была ли это определенная стратегия или просто инстинкт выживания?
В последние годы роскошь стала переменчивым понятием, ее контуры сформировываются и затем меняют свои очертания, возможно, это связано с геополитическими, экономическими и социальными изменениями. Греческий государственный долговой кризис в 2008 году, террористические атаки во Франции в 2013 году, Brexit в 2016 году, продажа рекламы с помощью электронной коммерции … у брендов нет другого выбора, чем просто адаптироваться. Современная роскошь – это уже не описание богатых и дорогостоящих вещей, это слово о том, насколько богатым является сам человек, и о том, что он собой представляет и сколько людей в него верят. Истории о его пути к успеху, интервью о партнерских отношениях и основные ценности – все это может быть полезно более молодому поколению. А брендам остается только вести особое общение с потенциальными покупателями, чтобы просто резонировать со своей клиентской аудиторией.
Возможно ли, что это все просто теория? Что же все это означает на практике? «Мы можем идти в ногу со временем, внедряя новые элементы в привычные для нас понятия о часах», — утверждает Мишель Пармиджани, основатель Parmigiani Fleurier . «Я имею в виду материалы для ремешков, цветовые гаммы, текстуры… что-то вроде этого. Мы являемся независимым производством, которое позволяет нам работать с разными материалами, чтобы разнообразить стили». Эта диверсификация не происходит за счет самого бренда: «Никогда не бывает четкого угла с точки зрения механического качества или работ, которые мы предоставляем для отделки и доработки каждого часового механизма. Тут речь идет больше о качестве стандартов компании Haute Horlogerie, который до сих пор остается приоритетом, а он то и делает все для Parmigiani Fleurier».