Когда появилась Watchfinder – платформа для покупки и продажи подержанных часов, основанная в Великобритании, то Richemont стал первым крупным брендом, который стал выходить на более востребованный и быстрорастущий рынок подержанных часов.
Часовые бренды могут легко переходить в режим ожидания на несколько лет, просто надеясь, что это сфера рынка оживет, и они смогут продать все свои запасы часов. И все же последние шесть месяцев показали, что, далеко не вся продукция может валяться без дела на складах компаний – многие компании подготавливают эти часы к отправке заказчикам, но кому же? Это особенно интересно в отношении Richemont, чьи недавние заявления гласят о том, что часовой бренд имеет новый этап развития, и он занимается перераспределением группы для нового рыночного направления. Любой человек, даже немного заинтересованный в часовом бизнесе, знает, что коэффициенты «делать-или-оставить» — это распределение и привлечение новых аудиторий, то есть новых потенциальных покупателей. И что же предлагает Richemont в своем заявлении? Скорее всего, это приобретение Yoox Net-à-Porter (YNAP), за которую бренд отдал около 2,7 млрд. Евро. И это после заявления на Миланской фондовой бирже! Но самое важное для Richemont — это вступление в Watchfinder, хотя еще неизвестно, сколько компания вложила инвестиций в этот проект. Учитывая растущую мощь электронной коммерции в продажах часов, приобретение YNAP делает Richemont доминирующим игроком в элитной сфере бизнеса, включая рынок часов.
Но у компании было и другое заявление, которое выведет ее на более сильную позицию на рынке поддержанных часов. Эта сфера, скорее всего, будет набирать обороты и становится более востребованной, как отмеченный рост продаж на рынке поддержанных автомобилей.
За последние два года Richemont потратил около 500 миллионов евро на приобретение необходимых ресурсов. Но вступление на платформу Watchfinder — это сделка с отличными возможностями, которая не только окупит вложенные средства почти до миллиарда, но и позволит бренду продать все часы со склада, которые просто сейчас там лежат, как резерв. Банк «Вонтобель» оценил сделку в 110 миллионов долларов, то есть для часовой компании прибыль может быть почти в 5,2 миллиарда Евро. Важно то, что такие специализированные платформы, которые работаю только с сертифицированными поддержанными часами, считаются самой эффективной и продуктивной сферой часового рынка. Может Richemont еще не видит попавшуюся на его пути перспективу и сомневается. Но Watchfinder – это надежное, проверенное имя, если речь идет о поиске, покупке и продаже поддержанных часов премиум класса. Если бред хочет расширить свои возможности получить доступ к новой потенциальной аудитории покупателей, то сотрудничество с Watchfinder будет наилучшим вариантом.
Одним из главных преимуществ платформы Watchfinder является ее сервисный центр, где работают квалифицированные мастера часового дела.
Платформа была основана в Великобритании в 2002 году. Основатели Watchfinder заметили, что за последние годы бизнес в этой сфере рынка значительно улучшился и повысился спрос на поддержанные модели часов известных торговых марок. На самом деле, эксперты прогнозируют, что рынок поддержанных часов в скором времени затмит продажи новых моделей.
Напомним, что экспорт швейцарских часов в 2017 году составил 20 миллиардов швейцарских франков (это почти 50 миллиардов швейцарских франков по розничным ценам). Продажи платформы Watchfinder выросли с 14 миллионов евро в 2012 году до 96 миллионов Евро в год. А в 2014 году она собрала около 7 миллионов Евро для поддержки своей деятельности и ее расширения.