По словам соучредителя и управляющего директора Стюарта Хеннелла, компания, которая имеет рабочую силу в 200 человек и семь магазинов по всей Великобритании, в настоящее время функционирует с оборотом около 150 миллионов Евро. Watchfinder также использует квалифицированных часовых мастеров в собственном аккредитованном сервисном центре. Они гарантируют, что каждый товар находится в отличном состоянии, прежде чем он появится на продажу на сайте, который ежегодно продает около 4000 моделей часов от 50 самых престижных торговых марок. В розничной продаже в прошлом, эта услуга дала клиентам все важные гарантии того, что они покупают, именно это и является основным преимуществом при разработке такой бизнес-модели в Интернете.
Вторичный рынок часов продолжает стремительно развиваться. Прежде всего, здесь присутствуют энтузиасты, которые хотят приобрести или продать часы – именно они и «кормят» эту нишу – но традиции покупки и продажи часов уже изменились, так как рынок посещает молодое поколение со своими запросами. У часов есть надежные механизмы, которые могут функционировать годами, но это не значит, что они будут работать ad vitam aeternam (до скончания века). Надежные механизмы имеют одну важную особенность – высокую степень взаимозаменяемости, то есть их можно купить или перепродать, поскольку мы хотим приобрести что-то новое или более модное. Аутентичность имеют модели, которые относятся к классификации винтажных. Тут можно сравнить это с автомобильным рынком, который по-прежнему служит источником вдохновения для многих часовых брендов, которые предоставляют подобную сферу услуг. Если сравнить это с рынком поддержанных автомобилей, то сходства будут очевидными: в 2016 году в Швейцарии было зарегистрировано 320 000 новых автомобилей в сравнении с 870 000 подержанных автомобилями, которые находились в обороте в том же году.
Поиском часов занимается не только наблюдатель, но и потенциальный покупатель. Только представьте, бренд Chrono24 представил более 375 000 подержанных часов, предлагаемых в 98 странах, а годовые транзакции компании составили более одного миллиарда долларов. Затем WatchBox, американская компания, чей доход увеличился в среднем на 40% в год с момента ее основания в 2012 году. Текущий ее доход составляет около 200 миллионов долларов, и компания не собирается останавливаться на достигнутом. В прошлом году она получила инвестиции в размере 100 миллионов долларов от сингапурских партнеров CMIA Capital Partners для своего роста и расширения деятельности. В марте она объявила о новом крупном партнере – Media Revolution. Через месяц, компания вместе с Гербертом Гаути открыла собственное швейцарское подразделение, назначив Патрика Хоффманна (бывшего генерального директора Ulysse Nardin) и Сюзанну Хурни (возглавлявшую отдел по связям с общественностью маркетинг в Ulysse Nardin).
Пока разные онлайн-платформы продолжают делать успехи, сами бренды все еще крутятся и ищут наилучшие решения. Франсуа-Генри Беннахмиас, возглавляющий Audemars Piguet, и Жан-Клод Бивер, главный директор часового подразделения в LVMH, все еще должны воплощать свои обещания в жизнь, как впрочем и Oris. Это не такая ситуация, как у Richemont. Эта компания явно настроена позиционировать себя на чрезвычайно перспективной рыночной базе (в зависимости от того, что и где вы прочитали), с оборотом от 5 до 15 миллиардов долларов. С появлением Watchfinder компания Richemont не только приобретает новый канал распространения своей продукции, но и позиционирует себя как розничный продавец в одном из самых живучих сегментов рынка, существенно опережая своих соперников!