В недавнем исследовании Boston Consulting Group и Centre du luxe et de la création ученые определили, в каких направлениях должна двигаться индустрия люксовых товаров, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов. Эти направления включают в себя этическую и экологическую ответственность, персонализацию, уникальный опыт покупки и оценки, которые отражают воспринимаемую ценность самого продукта.
Это стратегия под названием «дай собаке кость»: подвесьте что-нибудь вкусное перед клиентом, и они прибегут, чтобы взять это. За исключением того, что сегодняшний покупатель люксовых товаров является более сложным существом. Как подтверждают Boston Consulting Group и Centre du luxe et de la création в своем отчете о люксовых товарах, их экологичности и этике «Nouvelles valeurs du luxe — Le temps de l’engagement», покупатели хотят получить весь набор услуг и еще сверху: «Они ожидают, что опыт бренда охватит каждый элемент совершения покупки. Они хотят удивляться каждым люксовым товаром, и при этом быть частью работы компании; они хотят, чтобы роскошь была современной и адаптированной к цифровому виду, но они также хотят, чтобы люксовый продукт был изготовлен вручную и был востребованным в обществе. Вопрос в том, как нам, компаниям, воплотить в жизнь все эти запросы?».
Boston Consulting Group продолжает перечислять некоторые «аксиологические противоречия» и предубеждения, которые продолжают окружать предметы роскоши, такие как обвинения в чрезмерном использовании редких природных ресурсов. Еще одно препятствие на пути к успешным продажам люксовых товаров уводит нас к Жан-Жаку Руссо, для которого роскошь и «нравственность» были противоположными понятиями. Похоже, что анти-законы Китая подтверждают эту веру в то, что предметы роскоши являются корнем всего зла. Для Boston Consulting Group существует только одно решение: «Роскошь, которая подчеркивает социальное неравенство, должна быть как можно более этичной, так как в настоящее время существует связь между этикой и экологической и социальной ответственностью, а это безупречно в отношении всех аспектов СОЭ. Пустые сообщения и обещания не уберут ни одного аспекта. Клиенты ждут, что бренды будут действовать более активно, будут подавать пример и представлять доказательства того, чего они уже достигли.
Этическое и устойчивое обязательство теперь должно быть более «видимым и демонстрируемым», отмечает Boston Consulting Group: «Конкуренция между брендами люксовых товаров частично реализуется через их концепцию устойчивого развития». Компания Chopard, которая начала свой путь к разработке предметов роскоши в 2013 году, это только один бренд, который трансформирует слова в реальные действия. В отчете приводятся другие примеры, такие как бренд Kering, экологическая прибыль и убытки которого измеряет воздействие различных продуктов на окружающую среду и это дает ему денежную оценку.
Сегодняшний покупатель люксовых товаров хочет все и сразу. Часть 1
Сегодняшний покупатель люксовых товаров хочет все и сразу. Часть 2