В 2018 году бренд Rolex уже в третий раз подряд возглавил список международных компаний с самой высокой репутацией, обойдя таких игроков, как Lego и Google, также претендующих на первое место. Тем временем, по результатам похожего исследования, посвящённого главным публичным швейцарским корпорациям, компании Swatch Group и Richemont занимают второе и третье место, оставаясь позади швейцарского концерна по производству сантехники Geberit.
Корпоративная репутация – это хрупкая вещь, которую сложно создать, но легко разрушить. Отзыв продукции, сомнительные налоговые стратегии, антисоциальное поведение и вводящая в заблуждение реклама, всё это может разрушить имидж компании, при этом негативно влияя на её доход. Именно эти факторы с 2006 года анализирует консалтинговая компания Reputation Institute (RI) в своих глобальных и региональных исследованиях. В рейтинг RepTracks, составляемый по итогам этих исследований, включаются данные, основанные на опросах покупателей. Ответы респондентов формируют картину об имидже известных международных компаний. Самые последние результаты, охватывающие первый квартал 2018 года, получены на основе опроса 230 тыс. респондентов из 15 стран. В исследовании использовались такие критерии, как ценность продукта компании и степень его соответствия запросам покупателей, этическое поведение фирмы, её открытость, способность делать окружающий мир лучше, сложившиеся условия работы и система управления на предприятии, а также используемые инновации.
Лидирует компания Rolex
Третий год подряд высшую позицию в рейтинге RepTrack100 удерживает компания Rolex, которая опережает корпорации Lego и Google. Учитывая, что эта компания управляется трастом, который никогда не разглашает данные своих финансовых показателей, а информация о его деятельности всё ещё является закрытой, такая позиция в рейтинге может показаться странной. Но компания Rolex, как напоминает Стивен Хан-Гриффитс, главный директор по исследованиям в Reputation Institute, традиционно считается элитарной фирмой, выпускающей продукцию для тех, кто обладает особым социальным статусом и тратит приличные суммы денег на престижные товары. В эти изменчивые экономические времена едва ли есть такие качества, в которых общество сможет найти что-либо привлекательное. И всё же, как объясняет Хан-Гриффитс, компания Rolex занимает первую строчку по трём главным причинам. «Со временем эта корпорация построила сильную эмоциональную связь. Достаточно эффективно используя положительные отзывы знаменитостей и финансовую помощь спортивных менеджеров, компания Rolex добилась большого успеха в том, чтобы иметь репутацию передовой фирмы. Вспомните Роджера Федерере, Уимблдонский турнир и открытый чемпионат Великобритании по гольфу».
Швейцарские производители часов дорожат своей железной репутацией. Часть 1
Швейцарские производители часов дорожат своей железной репутацией. Часть 2