Очевидное качество изготовляемой продукции является другим важным фактором. «Как фирма, продукция которой готовится на века, Rolex поднимает ставки в деле переосмысления роскоши, выпуская новинки, в которых запечатлён дух авантюризма», – отмечает Хан-Гриффитс. Другими словами, компания разрабатывает такие устройства, которые стойко переносят самые экстремальные условия. Фирма Rolex также выделяется своими усилиями в сфере благотворительности и своей приверженностью делу охраны окружающей среды. Говоря об этом, Хан-Гриффитс ссылается на организованную компанией Rolex премию, присуждаемую за инициативы в сфере улучшения окружающего мира (Rolex Awards for Enterprise), и благотворительную программу Rolex Mentor & Protégé Art Initiative для продвижения усилий в сфере культуры и искусства. Оба этих направления деятельности выставляют фирму в положительном свете. «Rolex – это одна из немногих компаний, известность которых определяется их корпоративной социальной ответственностью», – делает вывод Хан-Гриффитс.
Коммуникации – это ключ к успеху
Для Apple последний рейтинг RepTrack100 имеет абсолютно другое значение. Когда компания только совершила свой дебют на рынке часовых устройств, она часто упоминалась в качестве единственной организации, способной вытеснить такого игрока, как Rolex, с лидирующих позиций, но сложившиеся в последнее время факторы обвалили рейтинг этой фирмы из города Купертино. На её репутацию повлияли такие составляющие, как этическое поведение, открытость и ценность продукции. Если говорить конкретнее, то к стремительному снижению рейтинга компании сразу на 38 позиций привели уклонение от уплаты налогов, скандал, связанный с подделкой аккумуляторов, конфликт с ФБР США по поводу криптографической защиты данных пользователей Iphone, а также низкие показатели продаж этого флагманского продукта компании. Теперь она занимает 58 строчку в RepTrack100.
В исследованиях консалтингового агентства Reputation Institute, касающихся швейцарского фондового индекса Swiss Market Index, заметное место занимают часовые мануфактуры. Компании Swatch Group и Richemont занимают второе и третье место, отставая лишь от мануфактуры Geberit. «Чтобы построить и усилить свою репутацию нужны новые рецепты. Одной лишь узнаваемости брендам теперь недостаточно, необходимо качество и глубина их связей с покупателями. Бизнес должен проникнуться своей целевой аудиторией, иметь отчётливое представление о её роли в обществе и, самое главное, наладить с нею взаимодействие, по всем доступным каналам связи насколько это возможно», – поясняют в агентстве RI. Очевидно, именно это у производителей часов получается лучше всего.
Швейцарские производители часов дорожат своей железной репутацией. Часть 1
Швейцарские производители часов дорожат своей железной репутацией. Часть 2