Более 60 лет, этот хронограф был синонимом технологий, дизайна и пространства. Первые часы Omega Speedmaster, которые можно было носить на Луне и их многочисленные вариации — стали легендой, начиная с 1957 года. Они понравились многим ценителям часового искусства и роскоши, поэтому обзавелись огромной аудиторией поклонников. В начале выпуска, этот хронограф стал началом истории всех часов из категории Moonwatch.
Омега все это учитывал … но все же дела тогда обстояли не так, как планировал бренд. Кто бы мог подумать, что часы, предназначенные для использования на гоночной трассе, станут «официальными» часами астронавтов НАСА? Причина проста и она заключается в их производительности. Во время своего запуска в 1957 году, компания представила трилогию часов для профессионального использования, модель Speedmaster предназначалась для гонщиков, Seamaster для дайверов и Railmaster для ученых и инженеров, работающих в непосредственной близости с мощными магнитными полями. Seamaster и Railmaster не отклонялись от курса (в плане дизайна и оснащения), который установил Омега. А модель Speedmaster, быстро изменила свое профессиональное направление, и стала использоваться американскими астронавтами. Им пришлась по душе высокая производительность, функциональность и классический дизайн часов, поэтому они исследовали космос, надев на запястье именно эти часы.
Космическое приключение Speedmaster началось в 1962 году, благодаря группе астронавтов, в которую вошли Уолтер «Уолли» Ширра и Лерой Гордон «Гордо» Купер. Они отправились за покупками вещей, коорые могут пригодиться им во время полета, и вернулись со вторым исполнением легендарных часов — моделью Speedmaster CK2998. Уолли Ширра носил их на выполнении миссии «Меркурий 8». После программы «Меркурий 8», НАСА официально утвердило, что астронавты обязаны носить эти часы во время выполнения каждой миссии. Решение не могло появиться в более благоприятное время, поскольку НАСА всегда тщательно проверяет все оборудование, которое будет впоследствии использоваться его космонавтам. В конце концов, это была космическая гонка, и ничто тут не могло остаться в стороне. НАСА понадобилось три часа, чтобы проверить часы: подвергать их испытаниям, включающим высокие и низкие температуры, изучать реакцию на удары, атмосферу кислорода, вибрацию и высокое давление. Хронограф, представленный Омегой, был единственным, кто гордо и безупречно прошел все испытания. Как и в случае этих экстремальных условий, его точность значительно упала в том диапазоне, который требовало NASA, и поэтому 1 марта 1965 года, хронограф Speedmaster ST105.003 был объявлен «официальными необходимыми часами для всех пилотов космических миссий».