В апреле этого года, Китай ввел 60% налог на импорт предметов роскоши, вместо 30%. Хотя прошло слишком мало времени, чтобы оценить это изменение, но уже можно сказать точно, что это еще больше усложнило ситуацию для швейцарских часовых брендов, предлагающих свои товары на этом рынке.
Если вы швейцарская часовая компания, то Китай для вас уже больше не земля обетованная. После кризиса, введения специальной системы кредитования и катастрофической рыночной ситуации 2009 года, часовые бренды продолжили покорять данную площадку и показали стремительные темпы роста продаж, во многом благодаря маломальской поддержке китайского правительства. Китай был новым Эльдорадо, и ни одна часовая марка не смогла устоять перед его заманчивыми перспективами. Теперь, после новой кампании по налогообложению и в условиях истощающейся экономики, сладкая песня сирены стала диким воплем.
Оценка экспорта
Цифры экспорта швейцарских часов показывают всю степень ущерба. В 2015 году поставки в Китай сократились на 4,7%, а экспорт в Гонконг упал на 22,9%. И это было только начало, так как дальше ситуация становилась все хуже и хуже. За первые четыре месяца 2016 года, продажи швейцарских часов во всем Китае упали на 15,8%, а в Гонконге — на 28,2%. Для сравнения, экспорт на все рынки упал на 9,5% за тот же период с января по апрель. Азия, и в частности Дальний Восток (-16,1%), явно обременяет экспорт швейцарских часов, а положение на других рынках тоже не утешительное. Данные за апрель показывают, что Европа начинает ослабевать: экспорт в ЕС упал на 15%: больше всего пострадали Италия (-12,3%), Германия (-11,1%) и, в частности, Франция (-31,4%).
Гонконг, являющийся основным пунктом назначения для экспорта швейцарских часов, в 2015 году имел долевой показатель 15%, хотя уже последний год он сталкивается с серьезными трудностями. Специальный таможенный режим означает, что именно этот город долгое время будет наиболее очевидными воротами для входа на китайский рынок. Хотя эта ситуация немного меняется, потому что именно этот район оказывается в центре всех событий, которые произошли из-за последствий, происходящих на его пороге.
Введение налогов для продукции швейцарских часовщиков в Китае. Часть 1
Введение налогов для продукции швейцарских часовщиков в Китае. Часть 2