Одна цель, которую разделяют все эти бренды — это обязательная коммуникация.
Представьте, что я научный сотрудник, спокойно работающий в своей лаборатории, и мне удалось найти революционную вакцину против СПИДа. Смогу ли я просто себя похвалить и никому об этом не скажу? Какой в этом смысл? Что бы вы ни делали, вы обязаны общаться. Коммуникация так же важна, как и само изобретение. Они идут вместе, но то, что их связывает, должно быть уникальным. Вы можете преувеличивать, рассказывая вашу новость, или вы можете говорить искренне, от сердца, но вы никогда не сможете солгать. Подумайте об импрессионистах. А теперь представьте, что водяные лилии Моне стоят рядом с фотографией того же изображения. Получается, что вы бы смотрели на одну и ту же реальность с двух точек зрения. Общение ничем не отличается. Я вполне способен воплотить импрессионизм в то, что я говорю, то есть, включить мое воображение и видеть на картине то, что я вижу на фотографии. Но даже если мое новостное послание не всегда рационально, оно основано на реальности. Если вернуться к тому, о чем я говорил, то вы не сможете что-то придумать, и не рассказать об этом другим. Или, другими словами, если вы способны изобретать, вы также должны уметь общаться. Моя команда точно знает, что я имею в виду. Позвольте привести пример, который может показаться вполне обыденным: возобновление контракта между TAG Heuer и командой Red Bull Formula 1. Если все, что мы делаем, это рассылаем пресс-релиз, то лучшее, на что мы можем надеяться, это пара строк в журнале, где будет раздел о часах. С другой стороны, если мы пригласим журналистов и фотографов на следующую гонку Гран-при и скажем им, что они встретятся и пообщаются там с боссом Red Bull? Это будет более масштабно и привлекательно. Монополия, рисующая масштабные возможности, скорее всего, выставит нас совсем в другом свете. Этим вымышленным примером я хочу показать, как важно уметь общаться. Не каждый умеет это делать. А наша компания сейчас делает это очень хорошо, может быть, даже лучше, чем многие другие!
Может ли производство являться императивом?
Мы построили Hublot из ничего. Нас было 36 человек в здании, которое мы делили с Армией Спасения. Hublot нужна была база. Вы можете сделать все возможное, чтобы рекламировать бренд, но если в конце дня не будет никакого результата, то все, что у вас будет — это воздушный шарик. Hublot пошел бы по модному пути, и, в конце концов, этот воздушный шарик просто лопнул бы. Я всегда говорил, что Hublot нуждается в начальной базе, и поэтому было так важно создать производство. Конечно, производство также является синонимом инноваций и творческой независимости. Независимость приносит свободу для творчества. Это было жизненно важно. Мне нужно было производство, чтобы как-то и что-то изобретать, разрабатывать и изготавливать. Сказав это, я не должен был сразу покрывать все 100% потребностей Hublot. Нам было достаточно 50% механизмов, которые уже были зарезервированы для высококачественных часов Hublot, именно так мы бы и смогли достичь наших целей. В конечном счете, должен ли бренд иметь собственное производство? Это зависит от концепции, которую вы выбираете для данного бренда. Такой бренд, как Zenith, должен иметь определенный промышленный инструмент. А TAG Heuer гораздо меньше по масштабу, поэтому основным приоритетом для него всегда были производственные детали. И этого было достаточно, чтобы компания получала прибыль того уровня, который у нее есть сейчас. Циферблаты, корпусы и механизм стали центрами этой прибыли.
Жан-Клод Бивер: «И речи быть не может, чтобы двигаться по кругу!» Часть 1
Жан-Клод Бивер: «И речи быть не может, чтобы двигаться по кругу!» Часть 2
Жан-Клод Бивер: «И речи быть не может, чтобы двигаться по кругу!» Часть 3
Жан-Клод Бивер: «И речи быть не может, чтобы двигаться по кругу!» Часть 4